среда, 18 июня 2008 г.

Это доказывает, что системы стратегического планирования «снизу вверх» особенно хороню подходят для

Это доказывает, что системы стратегического планирования снизу вверх особенно хороню подходят для компаний, следующих стратегии разведчика и действующих в нестабильной окружающей среде. На успех в этом случае непосредственно влияет то, в какой степени ориентация на покупателя является неотъемлемой частью корпоративной культуры бизнес-единицы. С другой стороны, в компаниях, следующих стратегии защитника с низкими издержками, функциональные области, которые самым непосредственным образом связаны с операционной эффективностью, такие как финансовое управление и контроль, производство, НИОКР в области производственного процесса, системы распределения и материально-технического снабжения, играют важнейшую роль в достижении СБЕ хороших результатов, измеряемых показателями прибыли на инвестированный капитал. Из-за того, что дифференцированные защитники должны получать высокие доходы от продажи своих завоевавших признание на рынке продуктов, критически важными для их успеха также являются функциональные области, связанные с производительностью. Подобным образом такие бизнес-единицы также стремятся повысить эффективность, инвестируя в НИОКР в области производственного процесса, делая необходимые капиталовложения и поддерживая высокий уровень использования производственных мощностей. Но нз-за того, что с течением времени бизнес-единицам необходимо поддерживать свое преимущество дифференциации, для их продолжительного успеха также важны функциональные подразделения, имеющие отношение к источнику этого преимущества. Для СБЕ, преимущество которых заключается в техническом превосходстве продукта, важными являются торговый персонал и НИОКР в области продукта, а для СБЕ, дифференцирующих себя но уровню обслуживания покупателей, сбыт, маркетинг и распределение. Например, с целью защиты своей ведущей позиции по доле рынка, укрепления лояльности растущей базы покупателей и генерирования более высоких доходов от повторных покупок Amazon.com инвестировала сотни миллионов долларов, чтобы создать свои собственные распределительные центры и повысить скорость н надежность выполнения заказов. Таблица J3 2 Организационные факторы успешной реализации бизнес-стратегий Организационный фактор Тип бизнес-стратегии стратегия разведчика стратегия дифференцированного защитника стратегия защитника с низкими издержками Оглич н функциональные способности СБЕ СБЕ добьется лучших критически важных для нее показателей объема продаж и роста и рынка, когда ее функциональные сильные стороны связаны с маркетингом, сбытом, НИОКР 8 области продукта и проектированием СБЕ добьется лучшего критически важного для нее показателя прибыли на инвестированный капитал, когда ев функциональные сил ье стороны связаны со сбытом, финансовым управлением и контролем, е также с другими функциями, поддерживающими ее преимущество дифференциации (например, маркетингом и НИОКР в области продукта) СБЕ добьется лучших критически важных дпв нее показателей при-быги не II оестиро-ванный капитал и потока денежной наличности, когда ее функциональные сильные стороны связаны с разработкой бизнес-процессов, производством, распределением, финансовым управлением, и контролем Распредегение ресурсов между функциональными сферами СБЕ добьатся лучших критически важных для нее показателей объема продаж и роста до и р когда большея деля выручки тратится на маркетинг, сбыт и НИОКР в области продукта и кеда размер основного капитала в расчете на одного сотрудника и темпы выбытия производственных мощностей являются низкими по сравнению с конкурентами СБЕ добьется лучшего критически аажнэго для нее показателя прибыли на инвестированный капитал, когда большая доля выручки направляется на финансирование отдела продаж и других отделов, связанных с преимуществом дифференциации и когда размер основного капитала 8 расчете на одного сотрудника и темпы выбытия производственных мощностей явгяются высокими по сравнению с конкурентами СБЕ добьется лучший критически важных дгл нее показателей прибыли на инвестированный капитал и потока денежной иалии-ности, когда расходы на маркетинг, сбыт и НИОКР в области продукта являются низкими, а расходы на НИОКР а области производственного процесса, размер основного капитала в расчете на одного сотрудника v темпы выбытия производственных мощностей являются высокими по сравнению с кок* курантами Влияние и участие в процессе принятия решений СБЕ добьется лучших критически важных для нее показателей объема продаж и роста доли рынка, когда менеджеры нз отделов маркетинга, сбыта и НИОКР имеют значительное влияние на решения, касающиеся общей и маркетинговой стратегий бизнес-единицы СБЕ добьется лучшего критически важного для нее показателя прибыли на инвестированный капитал, когда финансовые менеджеры, контролеры и менеджеры из отделов, имеющих отношение к преимуществу дифференциации бизнес-единицы, оказывают большое влияние на решения, касающиеся ее общей и маркетинговой стратегий СБЕ добьется лучших критически важныхдпя нее показателей прибыли на инвестированный калитап и по-тока денежной наличности, когда контролеры, финансовые менеджеры и управляющий производством оказывают значительное влияние на решения, щ общей и маркетинговой стратегий Источник: адаптировано нз Orvillc С. интернет магазины guestbook

Комментариев нет: